14.06.16 13:05

Мы дружим со школами

Мы постоянно уделяем внимание обеспечению безопасности школьников, пропаганде соблюдения детьми правил дорожного движения, повышению их экономической и правовой грамотности, воспитанию активной социальной личности, умеющей обеспечить свою безопасность.

В целях повышения страховой культуры общества, воспитания нового, грамотного поколения мы реализуем проект введения в учебные программы общеобразовательных школ, начиная с 8-9 классов, элективного учебного курса «Азбука страхования». Элективные курсы предусмотрены планами Министерства образования и науки Российской Федерации по введению профильного обучения.

Компания «Росгосстрах» издала и распределила весь тираж учебников (более 60 000 экз.) в регионы Российской Федерации для их бесплатного использования в школах, которые могут выбрать курс «Азбука страхования» для преподавания в качестве элективного курса.

С заявками на получение учебников школы могут обращаться в региональные органы по управлению образованием. Изучение страхования в средней школе не только позволит молодым людям избежать ошибок и потерь в будущей жизни, но и поможет найти интересную и высокооплачиваемую работу в страховой бизнесе, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики.

Цель изучения курса «Азбука страхования»

При переходе к рынку снижается роль государства в социальной защите граждан. Все больше ранее бесплатных услуг в медицине, образовании становятся платными. Каждый должен сам заботиться о сохранении своего здоровья, жилья, имущества. Но не все имеют для этого свободные деньги.
В решении этих проблем может помочь страхование. Заплатить страховой взнос гораздо дешевле, чем купить новый дом или автомобиль взамен утраченного. Но очень многие и не подозревают о возможностях страхования и воспринимают его как очередной налог.

Обучение основам страхования в общеобразовательных учреждениях позволит повысить экономическую грамотность населения и воспитать поколение социально активных людей, способных самостоятельно и грамотно принимать решения в рыночных условиях.

Профильное обучение

Министерство образования и науки Российской Федерации своим приказом от 09.03.2004г. №1312 установило поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах. Профильное обучение ставит задачу создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Переход к профильному обучению позволяет:

  1. Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ.
  2. Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов.
  3. Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.
  4. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых, профильных и элективных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся — выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальный образовательный план.

Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента учебного плана, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, а также интегрированный учебный предмет обществознание (включая экономику и право) и интегрированный учебный предмет естествознание.

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для X-XI классов представлены количеством часов, отводимых на изучение элективных учебных предметов (не менее 250 учебных часов).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные курсы изучаются в основное учебное время за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.
При организации профильного обучения в сельских малокомплектных образовательных учреждениях деление классов на группы при преподавании профильных предметов и элективных учебных предметов может осуществляться при меньшей наполняемости классов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Учебно-методический комплект курса

Учебное пособие «Страхование. Твой правильный выбор» для предпрофильного образования в 9 классе. Предпрофильный учебник для 9 классов грифа не требует.

Учебник «Азбука страхового дела» для профильного образования в 10-11 классах, включает разделы: теория, практикум, словарь.

Учебнику «Азбука страхования» (для 10-11 классов) присвоен гриф «Допущено» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Методическое руководство по изучению элективного курса «Азбука страхования» для учителя 10-11 классов, включает разделы:

  • рекомендации по раскрытию каждой темы и дополнительный материал;
  • перечень дополнительной литературы по темам;
  • «Краткая хрестоматия по страховому законодательству»;
  • ответы к практикуму.

Учебник и методическое руководство с приложениями объединены едиными сквозными учебными темами и соответствуют следующим программам:

Программа элективного курса «Азбука Страхования» для обучающихся IX-XI классов общеобразовательных учреждений 

Учебная программа «Технология и методика обучения учащихся элективному курсу «Азбука страхования» по направлению 540400 «Профессиональное обучение»