14.06.16 13:05

Финансовые рынки

Рейтинг банковских брендов — 2015 год

По итогам замеров Сбербанк сохранил место самого известного банка в России. Спонтанное знание бренда лидера с 2006 года выросло в 1,5 раза. Сегодня 87% населения без подсказки знают Сбербанк России. В тройке лидеров по-прежнему остаются ВТБ-24 и Альфа-Банк. При этом средний городской житель знает без подсказки примерно три банковских бренда. Общий уровень удовлетворенности потребителей работой кредитных организаций на протяжении всего исследования остается на высоком уровне — в 2015 г. работой своих банков довольны 91% респондентов

Исследования показали, что основными факторами выбора банка среди населения являются: надежность банка — наличие гарантий выполнения банком своих обязательств (этот фактор называют 68% респондентов); удобство расположения банковских отделений и банкоматов, удобные часы работы — 54%; скорость обслуживания, простота оформления документов, вежливый сервис — 45%; привлекательные финансовые условия — 42%; широкий выбор банковских продуктов и услуг — 30%; предложение небанковский финансовых продуктов и услуг (ПИФы, страхование и т.д.) — 12%.

Скачать отчет

Инвестиционное поведение россиян в 2006-2015 году

Сегодня 58% россиян верят в долгосрочную надежность финансовой системы. Доля населения, делающего сбережения снизилась на 5 п.п. и составляет 53%. При этом только 28% семей регулярно откладывают некоторую сумму. Несмотря на значительное ослабление рубля по отношению к иностранной валюте, абсолютное большинство россиян (94%), как и прежде, отдают предпочтение рублю при выборе валюты вклада. Основной целью сбережений, как и прежде, остается страховая функция: 41% семей откладывают средства на случай непредвиденных обстоятельств — аварий, болезни, несчастного случая. Несколько увеличилось число россиян, делающих сбережения для поддержки детей — 19%. Средний срок, на который россияне сегодня готовы доверить средства банку или инвестиционной компании, составляет сегодня 1,6 года. Привлекательность кредитов для населения в последние годы постоянно снижается. Население предпочитает копить деньги, а не брать кредиты на крупные покупки. В 2015 году доля семей, планирующих взять кредит, снизилась на 5 п.п.

Скачать отчет

Рейтинг банковских брендов 2014 год

Самым известным в России банком остается Сбербанк России, в тройке лидеров стабильно остаются ВТБ 24 и Альфа-банк. Доля населения, пользующегося услугами Сбербанка России, выросла с 35% в 2006 г. до 74% в 2014 году. В целом по рынку удовлетворены работой своего банка 97% потребителей. Подавляющее большинство (97%) потребителей банковских услуг считают свой банк надежным. Доля потребителей, считающих, что их банк полностью выполняет свои обязательства, составляет сегодня 96%. Несколько ниже доля банковских клиентов, которые считают, что их кредитная организация предоставляет им качественный сервис без очередей, проволочек и грубостей персонала — такого мнения придерживаются 91% потребителей банковских услуг. Столько же клиентов банков, 91%, считают, что их кредитная организация располагает сетью удобно расположенных филиалов. Финансовыми условиями, которые предоставляют банки, удовлетворены только 69% их клиентов. Доля потребителей финансовых услуг, считающих свой банк современным, поднялась и составляет сегодня 97%.

Скачать отчет

Финансовое поведение россиян в 2006-2014 гг.

В 2014 году доля населения, делающего сбережения, снизилась на 9% и составляет 57%. Среди них только 31% делает сбережения регулярно. Основной валютой для накопления сбережений остается российский рубль. Основной целью сбережений, как и прежде, остается страховая функция: 36% семей откладывают средства на случай непредвиденных обстоятельств — аварий, болезни, несчастного случая. Несколько увеличилось число людей, делающих накопления для покупки жилья — 19%. За последние годы существенных изменений в наборе инструментов, который используется населением для формирования накоплений, не произошло. Первые места с большим отрывом, как и ранее, занимают наличные деньги и рублевые банковские вклады. Привлекательность кредитов для населения в последние годы постоянно снижается. Население предпочитает копить деньги, а не брать кредиты на крупные покупки.

Скачать отчет

Рейтинг банковских брендов 2013 год

По итогам замеров, проведенных в 2013 году, ЦСИ РОСГОССТРАХа составил описание потребительского восприятия банковских брендов. В исследование приняли участие 7 403 жителя крупных и средних российских городов.

Скачать отчет

Инвестиционное поведение населения в 2006-2012 годах

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ на протяжении последних лет проводит исследования, посвященные поведению россиян на рынке инвестиционных услуг.

Полученные ряды данных позволяют определить, в каком направлении изменяются инвестиционные настроения населения.

Пик доверия к финансовой системе пришелся на предкризисное лето 2008 года, когда многие были уверены, что Россия станет «островком стабильности» среди мирового финансового беспорядка. В кризис доверие к надежности финансовой системы упало, несмотря на то, что усилиями правительства и ЦБ она перенесла его без особых потерь. Сегодня мы видим, что доверие к российской финансовой системе растет после достижениянижней точки в 2011 году.

Скачать отчет

В долгосрочную надежность российской финансовой системы верит 40% населения. Наибольший уровень доверия отмечается среди безработных россиян

Таковы результаты очередного замера отноше-ния россиян к национальной финансовой систе-ме, проведенного Центром стратегических ис-следований компании РОСГОССТРАХ в январе – феврале 2013 года. В исследовании приняли участие 3,8 тыс. респондентов из 36 крупных и средних российских городов. Исследование показало, что доля тех, кто дове-ряет российской системе, выросла за последний год и достигла 40% против 32% годом ранее. Доверие финансовым институтам еще не до-стигло лучшего докризисного показателя 2008 года – тогда им доверяли 49% россиян. Тем не менее, на лицо тенденция к восстановлению уверенности в долгосрочной надежности фи-нансовой системы.

Скачать отчет

Рейтинг потребительских оценок работы банков 2012 год

Центр стратегических исследований РОСГОССТРАХа в январе–феврале 2012 года провел очередное исследование, посвященное потребительскому восприятию банковских брендов. В исследовании приняли участие более 10 тысяч респондентов, проживающих в крупных и средних российских городах. Общий уровень удовлетворенности потребителей работой банков остается последние годы на довольно высоком уровне: сегодня работой своих банков довольны 92% респондентов. Сбербанк России является наиболее известным банком нашей страны, сейчас его называют без подсказки 80% россиян. Из банков, названных респондентами в первую очередь, на Сбербанк приходится 58% ответов.

Скачать отчет

В 2011 году вера населения в долгосрочную надежность российской финансовой системы заметно снизилась

Таковы результаты очередного исследования, проведенного Центром стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ в августе 2011 года среди населения крупных, средних и малых российских городов. Сегодня в долгосрочной надежности российской финансовой системы уверены только 32% участников исследования.

Своего пика уровень доверия к финансовым компаниям достиг летом 2008 года, когда многие были уверены в том, что Россия останется «островком стабильности» среди мирового финансового кризиса – тогда в долгосрочную надежность российской финансовой системы верили 49% россиян.

Наивысший уровень веры в долгосрочную надежность финансовой системы характерен для группы населения с высокими доходами. Эти люди в силу характера своей деятельности часто общаются с финансовыми учреждениями, кроме того, они располагают свободными средствами и в силу этого нуждаются в инвестиционных инструментах. Это дает наиболее состоятельным россиянам большой практический опыт общения с финансовыми учреждениями. А он, в свою очередь, позволяет самостоятельно и квалифицированно судить о надежности финансовой системы.

Однако и в этой, наиболее квалифицированной группе участников исследования, доверие к финансовой системе России не слишком велико. Три года назад, летом 2008 года, до начала кризиса, среди наиболее состоятельных россиян 50-54% верили в долгосрочную надежность финансовой системы, а сегодня – только 37-39%.

Скачать отчет

Рейтинг потребительских оценок работы банков

На протяжении последних пяти лет Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ регулярно проводил социологические исследования, посвященные потребительской оценке финансовых компаний, включая сюда и банки. Исследования проводились в крупных, средних и малых городах практически по всей территории России. К характеристикам банковских брендов, которые оценивались во время исследований, относятся: знание банковских брендов без подсказки, включая первые упоминания банковских брендов, пользование банковскими услугами, удовлетворенность потребителей работой банков, восприятие бренда по основным параметрам, используемым потребителями при выборе банка: восприятие банка как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия своим клиентам. Накопленные результаты таких замеров позволяют проследить во времени изменение потребительских оценок российских банков.

Скачать отчет

Удовлетворенность населения работой банков и страховщиков

Потребители финансовых услуг вполне довольны качеством сервиса, который предоставляют им российские банки и страховщики. Такой вывод можно сделать из результатов исследования, проведенного Росгосстрахом в июле нынешнего года. Опрос охватил 37 крупных и средних российских городов, всего в исследовании приняли участие 23 тыс. 608 респондентов.

Скачать отчет

Байков С.В., Жирнихин А.С., Зубец А.Н., Смирнова К.А. Потребительское поведение на финансовых рынках России. М. Экономика, 2007.

Книга

Скачать книгу

Бренды банков - пользование услугами и репутация

Департаментом стратегического маркетинга в летом и осенью 2008 г. были проведены исследования знания брендов, пользования услугами, а также оценки клиентами качества работы банков. Исследования охватили 46 городов России с количеством жителей более 300 тыс. человек, включая города-миллионники, общая выборка опроса составила 28 498 человек.

Скачать отчет

Изменения в финансовом поведении россиян, доверие к надежности финансовой системы

Последние годы для России были периодом быстрого экономического роста, сопровождавшегося значительным повышением доходов россиян. Оно наглядно видно из данных Росстата по динамике имущественного расслоения российского населения.

Скачать отчет

Основные параметры поведения потребителей на рынке банковских услуг

В декабре 2007-январе 2008 г. Департаментом стратегического маркетинга Росгосстраха было проведено исследование потребительского поведения россиян на рынке банковских услуг. Исследование проводилось в форме телефонного опроса респондентов, проживающих в городах-миллионниках, городах с численностью населения от 0,5 до 1 млн. человек, а также в ряде городов с численностью до 0,5 млн. человек. Всего в опросе приняли участие 14148 человек, проживающих в 40 городах.1 В ходе опроса респондентам задавались вопросы о знании банковских брендов (без подсказки), пользовании и намерении пользоваться банковскими услугами, знанию рекламы банков.

Скачать отчет

Отношение населения к проблеме невозврата кредитов

Департамент стратегического маркетинга завершил обработку результатов исследования, проведенного в городах-миллионниках в марте 2007 года. Целью исследования было выявление отношения граждан к потребительскому кредитованию, предлагаемым банковским услугам в этой области (проценты, доп. комиссии), а также к возможности невозврата полученного кредита. Всего было опрошено 6509 человек.

Скачать отчет

Поведение потребителей на рынке банковских и инвестиционных услуг

Департамент стратегического маркетинга завершил обработку результатов данных опроса, проведенного Контакт-центром Росгосстраха в 34 городах России, включая города - миллионники. Целью исследования являлось выявление отношения респондентов к надежности российской финансовой системы, их предпочтений в сфере накоплений и инвестиций. Всего было опрошено 12120 респондентов.

Скачать отчет

Поведение потребителей на финансовых рынках

Настоящее исследование является результатом работы Департамента стратегического маркетинга ХК «Росгосстрах» в части изучения потребительского поведения на российском страховом рынке. Оно написано по результатам исследований, выполненных департаментом в 2005 году. Основной фактической базой этой работы стал социологический мониторинг страхового рынка, осуществлявшийся в 2004-2005 гг. с использованием возможностей контактцентра компании.

Скачать отчет

Банковское обслуживание корпоративных клиентов

Опрос был проведен Контакт-центром Росгосстраха в 16 городах России, включая города с численностью населения свыше 1 млн человек. Всего было опрошено 2064 человека – владельцев частных компаний, руководителей и заместителей руководителей частных предприятий, руководители структурных подразделений.

Скачать отчет

С.В. Байков и др.; под ред. А.Н. Зубца. Потребительское поведение на финансовых рынках России. М.: Экономика, 2007

Аннотация: В книге, написанной по результатам исследований ЦСИ компании РОСГОССТРАХ, содержится большой объем информации, которая характеризует поведение населения на рынке страховых, банковских, инвестиционных услуг, а также на рынке жилой недвижимости.

Скачать книгу