14.06.16 13:05

За время кризиса население не утратило интереса к страхованию

Дата публикации: 15.02.2010

Таковы результаты серии исследований, проведенных Центром стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ за последние два года.

Исследования показали, что рынок страхования за счет средств населения от кризиса практически не пострадал.
Так, доля семей, имеющих хотя бы один страховой полис, купленный за свои средства, практически не меняется в течение двух с лишним лет, так же как и среднее количество полисов на семью. Сегодня 51% российских семей имеют хотя бы один полис, приобретенный за свой счет. Благодаря тому, что с ростом доходов число полисов в семье растет, сейчас в среднем на 10 семей приходится 9 страховых полисов.

 

Показатель

2007

2008

2009

Доля семей, имеющих хотя бы один полис, приобретенный за свой счет, % семей 51,8% 51,7% 51,3%
Количество полисов на семью, приобретенных за свой счет, ед. 0,8 0,8 0,9
 

Исследования показывают, что наиболее распространенными видами страхования среди населения являются ОСАГО, страхование каско автотранспорта и недвижимости граждан. Последними двумя видами страхования сегодня в России пользуются по 12% семей. Следующим по популярности является ДМС за счет работодателя – сегодня такие полисы есть в 6% семей. К сожалению, из-за кризиса здесь имеется некоторый откат от показателей 2008 г. – тогда полисы ДМС за счет предприятия имелись в 7% семей.

Данные официальной статистики подтверждают вывод из исследований Росгосстраха о том, что страховой рынок за счет средств граждан очень мало пострадал из-за кризиса ил не пострадал вовсе.

По данным РСА в 2009 году в стране было продано 35,2 млн. договоров ОСАГО против 36,7 млн. годом ранее, что совершенно не свидетельствует о массовом отказе населения от страхования на фоне кризиса. По данным ФССН по итогам 9 месяцев 2009 г. в России было заключено 9,9 млн. договоров страхования имущества населения
(из них 3,4 млн. договоров страхования каско автотранспорта граждан) против 9,6 млн. по итогам 9 мес. 2008 года.

«Как показывают данные официальной статистики и наши исследования, разговоры о том, что население из-за кризиса утратило интерес к страхованию, не имеют под собой фактических оснований», - говорит руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец.