14.06.16 13:05

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ подвел итоги исследования дорожных проблем в российских городах

Дата публикации: 14.12.2010

Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция, на которой было представлен новый аналитический отчет о состоянии дорожного хозяйства в России, подготовленный Центром стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ по заказу Российского Автомобильного Товарищества (РАТ).

Участники пресс-конференции представили результаты проведенного исследования, осветили отношение граждан России к состоянию дорожного хозяйства, работе дорожных служб, общественного транспорта и ГИБДД, а также проанализировали структуру автопарка крупных и средних российских городов.

Открывая пресс-конференцию первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Маркаров отметил, что к основным причинам дорожно-транспортных происшествий, кроме сознательного нарушения правил дорожного движения, можно отнести плачевное состояние наших дорог. «По данным проведенного исследования, до 20% всех ДТП происходит именно по причине плохого дорожного покрытия. Такая ситуация нетерпима. Конечно, для решения проблемы должны применяться комплексные меры. Одним ремонтом дорожного полотна это не решить. Для страховщиков подобная ситуация становится причиной возникновения дополнительных страховых случаев, а значит выплат, которые достигают 10 млрд рублей в год».

Руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец рассказал, что по результатам исследования, 45% жителей крупных и средних российских городов полностью или в основном удовлетворены состоянием дорог в своем городе, это несколько больше, чем в 2008-2009 годах. В наибольшей степени состоянием дорог довольны жители Кемерово, Тюмени и Челябинска. К аутсайдерам по состоянию дорог относятся Владивосток, Волгоград и Самара.

«Доля тех, кто доволен работой дорожных служб и общественного транспорта, составляет соответственно 54 и 76% от числа взрослых горожан, определившихся с ответом. По обеим позициям отмечается некоторое снижение уровня удовлетворенности. Достаточно высокой остается доля тех, кто доволен работой ГИБДД – таких сегодня 62% от числа жителей крупных и средних российских городов, хотя и здесь наблюдается отрицательная динамика уровня удовлетворенности», – отметил Алексей Зубец.

Выступающие затронули также вопрос услуг автоассистанса в России. Сегмент рынка помощи на дороге становится все более сформированным. Его емкость составит по итогам 2010 г. 4,6 млрд рублей по оценке французской исследовательской компании Global Insight. «В России, в связи с тем, что таких организаций как РАТ, которые работают с розничными клиентами, практически нет, без активного участия государства, без его четкой позиции в данном вопросе, наши автомобилисты еще долго будут надеяться только на себя. А сломанный автомобиль часто становится причиной серьезных ДТП, часто с жертвами, из-за них возникают пробки и т.д.», – сказал Директор по внешним связям Российского Автомобильного Товарищества Александр Громков.

Более подробно с результатами исследования «Дороги и дорожные проблемы в российских городах» можно ознакомиться на сайте компании РОСГОССТРАХ в разделе «Аналитика ЦСИ» по адресу http://www.rgs.ru/about/csr/misc/index.wbp