14.06.16 13:05

РОСГОССТРАХ возобновит работу сервиса Е-ОСАГО в течение двух недель

Дата публикации: 04.04.2016

Компания РОСГОССТРАХ будет готова возобновить работу сервиса по продаже электронных полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (е-ОСАГО) в течение двух недель. Обновленная система сможет работать быстрее, обслуживать большее количество запросов, более эффективно противостоять возможным мошенническим схемам. Об этом заявил Генеральный директор ПАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

С момента введения в России электронного ОСАГО в июле 2015 года ПАО «Росгосстрах» стало первой компанией, которая начала продажи электронных полисов на своем сайте, по сути в одиночку обеспечивая реализацию данного сервиса для россиян — доля компании на рынке электронных полисов ОСАГО составила около 70% (на момент остановки сервиса с начала 2016 года компанией было продано более 73 тысяч полисов электронного ОСАГО и более 100 тысяч полисов электронного ОСАГО за весь период осуществления электронных продаж, что составляет около 1,4% от общего объема продаж полисов ОСАГО за данный период).

В связи с тем, что другие участники рынка не стали активно развивать данный сервис, нагрузка на систему ПАО «Росгосстрах» оказалась принципиально больше запланированной. При этом IT специалисты компании в течение полугода обеспечивали функционирование сервиса в условиях постоянных перегрузок.

В начале 2016 года нагрузка на сайт компании РОСГОССТРАХ стала увеличиваться как в связи с приостановкой продаж электронного ОСАГО рядом других компаний, так и с ростом количества запросов к системе РОСГОССТРАХ. Поступающие в систему запросы вызваны не только непосредственно приобретением полисов, но и получением дополнительной информации — пересчетом страховой премии, запросами к РСА, получением статусов ранее направленных запросов, акцептацией данных и т.д.

Этот рост нагрузки привел к необходимости перестройки системы и дооснащения ее дополнительными серверами. Однако это не удалось сделать на работающей среде программного комплекса. В этой связи было принято вынужденное решение о временной приостановке сервиса с целью внесения изменений и масштабирования системы.

«В настоящее время, подчеркнул Дмитрий Маркаров, — мы ведем активную работу по дооснащению серверной базы и балансировке нагрузки на серверы. Несмотря на то, что сотрудники наших соответствующих служб совместно с поставщиками программного обеспечения активно работают над устранением проблем, указать точные сроки окончания работ не представляется возможным. Тем более, что после расширения серверных мощностей нам потребуется провести полный цикл нагрузочного и функционального тестирования, с целью минимизации возможных сбоев после включения сервиса. Тем не менее, хочу ответственно заявить: предпринимаются все возможные усилия для запуска сервиса в интересах клиентов в течение ближайших двух недель».