30.06.16 15:24

В путешествии

Что делать в первую очередь

Если с вами что-то случилось во время вашей поездки или запланированная поездка не состоялась, нужно выполнить следующие действия.

Вам или вашему представителю необходимо в первую очередь связаться с круглосуточным диспетчерским центром по телефонам, указанным в вашем полисе, и сообщить следующую информацию:

  • ваше имя, отчество и фамилию,
  • номер полиса, период и территорию его действия,
  • что с вами произошло и какая необходима помощь,
  • где вы находитесь, контактный телефон.

Если вы не можете связаться с круглосуточным диспетчерским центром до консультации с врачом, вы должны сделать это при первой же возможности.

Если вы самостоятельно оплатили расходы, связанные со страховым случаем, возьмите платежные документы, подтверждающие оплату понесенных вами расходов.

Представьте необходимые документы в ближайший центр урегулирования убытков компании «Росгосстрах». Это требуется для получения выплаты.

Минимальный комплект документов для представления  ниже, полный перечень документов представлен в правилах страхования, действующих на момент заключения договора страхования:

Правила страхования для выезжающих за рубеж №174.
Правила страхования для путешествующих по РФ №184.
Заявление (все риски, кроме риска «Отмена поездки»),
Заявление (риск «Отмена поездки»),
  • заявление (заполняется при личном обращении в офис компании),
  • документ, удостоверяющий личность получателя страхового возмещения (паспорт),
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении – для несовершеннолетних), если он отличается от получателя страхового возмещения,
  • страховой полис (договор страхования), приложения к страховому полису и квитанция об оплате страховой премии, если она уплачена наличными (если полис был заключен на сайте, необходимо распечатать полис, направленный по электронной почте, и предоставить распечатанную версию),
  • доверенность (если о событии будет заявлять представитель),
  • заграничный паспорт застрахованного лица,
  • документы, подтверждающие пребывание на территории наступления события (виза – при въезде в визовую страну, паспорт гражданина страны пребывания, вид на жительство и т.д.),
  • нотариальный перевод документов, заполненных на иностранном языке (при наличии).
Следующие документы предоставляются в зависимости от заявленного события:

По риску «Медицинская и экстренная помощь»
  • медицинские документы с указанием адреса и контактных данных медицинского учреждения и врача, содержащие сведения о дате обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья в момент обращения за медицинской помощью, диагнозе, о проведенных медицинских манипуляциях и предоставленных медикаментах с разбивкой по датам и стоимости;
  • документы, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг с указанием суммы, валюты, даты и способа платежа (в случае если медицинские счета были оплачены самостоятельно);
  • счета по неоплаченным расходам на оказание медицинской помощи (в случае если медицинские счета не были оплачены);
  • аптечные чеки/счета об оплате медикаментов, выписанных лечащим врачом в связи с установленным диагнозом и назначением (рецепт) врача;
  • официальные документы из компетентных органов страны наступления события (например, акт от перевозчика, либо справка от правоохранительных органов), подтверждающие факт несчастного случая и обстоятельства происшествия (в случае наступления события в результате несчастного случая, если такие документы составлялись);
  • документы, подтверждающие факт оплаты телефонных переговоров со Страховщиком или Сервисной Компанией (выписка оператора связи).
По риску «Отмена поездки»
  • перевозочные документы (проездные документы, приобретенные Застрахованным лицом до начала поездки, или документы, подтверждающие их покупку, проездные документы для возвращения на территорию РФ, документы, подтверждающие обмен/сдачу проездных документов, посадочные талоны и т.п.) транспортных компаний и других организаций;
  • документы транспортных компаний, подтверждающих факт и время задержки или отмены рейса (в случае задержки или  отмены рейса): справка о задержке рейса от представителей авиакомпании, отметка на посадочном талоне о фактическом вылете;
  • документы, подтверждающие наступление события у застрахованного лица или его близких родственников, или лица, совершающего с застрахованным лицом совместную туристическую поездку, необходимые для установления характера страхового случая (в случае отмены поездки в связи с заболеванием, несчастным случаем, смертью застрахованного лица или его близких родственников): выписной эпикриз (в случае нахождения в стационаре), свидетельство о смерти из ЗАГС, выписка из истории болезни;
  • официальный отказ консульской службы/посольства, загранпаспорт со штампом об отказе в выдаче визы или со штампом визы или другие документы консульских служб, подтверждающие отказ в получении визы или несвоевременного получения визы (в случае отмены поездки в связи с отказом в выдаче визы);
  • документы, подтверждающие расходы в связи с отменой поездки, приобретенной через турфирму (договор о реализации туристского продукта, платежные документы, подтверждающие получение туроператором/турагентом денежных средств на оплату Договора о реализации туристского продукта, документы, подтверждающие возврат туроператором/турагентом части денежных средств согласно положениям аннуляции поездки туроператором/турагентом в случае отмены поездки, копия Договора между туроператором и турагентом (в случае реализации договора о реализации туристского продукта через турагента), справка туроператора/турагента с детализированным указанием услуг, оплаченных по договору о реализации туристского продукта, включая оплаченные штрафы за аннулирование поездки и прочие невозмещаемые расходы);
  • документы, подтверждающие расходы в связи с отменой поездки, приобретенной самостоятельно (платежные документы, подтверждающие наличный расчет или оплату банковской картой: кассовый чек, выписку с банковского счета, заверенную банком, документы из транспортной организации, подтверждающие расходы Страхователя (ЗЛ) в связи с аннуляцией/обменом проездных документов, документы из гостиницы, подтверждающие расходы в связи с аннуляцией брони номера в гостинице, доплатой проживания в гостинице при переносе сроков поездки).
По риску «Утрата багажа»
  • документ, подтверждающий передачу багажа перевозчику (багажная бирка);
  • билеты (посадочные талоны);
  • копия претензии на имя перевозчика (авиакомпании) с отметкой о приеме претензии;
  • коммерческий акт/акт общей формы/иной документ, составленный перевозчиком/представителем перевозчика по факту поданной претензии о недостаче багажа;
  • ответ от перевозчика/представителя перевозчика об удовлетворении или отклонении претензии с указанием причин в отказе компенсации;
  • копия заявления в полицию и талон-уведомление полиции о приеме заявления, постановление о возбуждении уголовного дела/об административном правонарушении по факту кражи/хищения багажа или иной документ компетентных органов, подтверждающий факт события (при хищении багажа);
  • документ, подтверждающий факт стихийного бедствия, из компетентных органов страны, на территории которой оно произошло (при стихийном бедствии);
  • документ, подтверждающий факт пожара, из компетентных органов страны, на территории которой он произошел, или от перевозчика (при пожаре);
  • документы правоохранительных органов о расследовании события (при крушении, столкновении, опрокидывании и иных авариях с транспортным средством, на котором перевозился багаж, пропажи/утраты багажа вместе с транспортным средством, на котором он перевозился).
По риску «Гражданская ответственность»
  • вступившее в силу решение суда о возмещении вреда третьим лицам (если дело о возмещении вреда урегулировалось в судебном порядке);
  • документы, подтверждающие факт оплаты телефонных переговоров со Страховщиком или Сервисной Компанией  (выписка оператора связи);
  • претензия третьего лица о возмещении ущерба;
  • платежные документы, подтверждающие расходы третьего лица (например, на ремонт поврежденного имущества или на лечение).
По риску «Несчастный случай»
  • медицинские документы с указанием адреса и контактных данных медицинского учреждения и врача, содержащие сведения о дате обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья в момент обращения за медицинской помощью, диагнозе, о проведенных медицинских манипуляциях и предоставленных медикаментах с разбивкой по датам и стоимости;
  • официальные документы из компетентных органов страны наступления события (например, акт от перевозчика, либо справка от правоохранительных органов), подтверждающие факт несчастного случая и обстоятельства происшествия;
  • водительское удостоверение (при травме в результате ДТП, если застрахованное лицо было водителем);
  • результаты освидетельствования на алкогольное опьянение (при наличии);
  • первичные рентгенограммы (если травма сопровождалась костными повреждениями (вывихами, подвывихами, эпифизеолизами, переломами, отрывами костных фрагментов);
  • справка органа медико-социальной экспертизы об установлении группы (категории) инвалидности, протокол проведения медико-социальной экспертизы (при установлении инвалидности);
  • свидетельство о смерти из ЗАГС, документы с указанием причины смерти (медицинское свидетельство о смерти, либо иные документы в соответствии с законодательством РФ), свидетельство о праве на наследство по закону (при смерти).

Все документы предоставляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законом порядке.