14.06.16 13:05

Досудебные претензии

С 01.09.2014 действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Согласно статьи 16.1. Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в редакции от 27.07.2014) при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения обязательств по договору ОСАГО до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения / ненадлежащего исполнения обязательств, несогласия потерпевшего с размером страховой выплаты, потерпевший направляет страховщику претензию с обязательным приложением документов, обосновывающих требование.

Претензия — письменное требование потерпевшего (на бумажном носителе), представленное страховщику способом, позволяющим подтвердить факт его получения страховщиком (уведомление Почты России, штамп уполномоченного подразделения страховщика и пр.), а также содержащее полное и корректное указание на перечень приложений к претензии.

Претензия (письменное требование) должна содержать:

  • наименование страховщика, которому она направляется;
  • полное наименование, адрес места нахождения/Ф.И.О., место регистрации или почтовый адрес потерпевшего, на который направляется ответ на претензию;
  • обоснованные (со ссылками на правовые нормы) требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • банковские реквизиты фактического собственника  имущества или потерпевшего при причинении вреда жизни или здоровью, или его наследников;
  • перечень прилагаемых документов;
  • иные сведения на усмотрение потерпевшего;
  • Ф.И.О./должность лица, подписавшего претензию, его подпись.

Приложениями к претензии должны быть:

  • Для физических лиц: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического собственника имущества, или потерпевшего при причинении вреда жизни или здоровью, или его наследников, который будет получателем;
  • Для юридических лиц: свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРЮЛ;
  • независимая техническая экспертиза, соответствующая требованиями законодательства к оформлению и содержанию, подтверждающая обоснованность требований потерпевшего;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (если претензия по ущербу транспортному средству) или иной документ, подтверждающий право собственности (если претензия по ущербу иному имуществу, не транспортному средству);
  • доверенность, подтверждающая полномочия представителя потерпевшего на подачу досудебной претензии (в случае подписания претензии не собственником/не потерпевшим);
  • справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокол и постановление об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • полис обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего;
  • иные документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего.

Претензию можно подать в центрах урегулирования убытков, расположенных в регионе места жительства потерпевшего.