26.06.20 16:57

Расторжение полисов страхования

Уважаемые клиенты!

Компания «Росгосстрах» разработала упрощённые способы подачи заявления на расторжение договора страхования. Выбор способа зависит от того, планируете ли Вы расторгнуть договор страхования в период охлаждения или по окончании периода охлаждения.

Период охлаждения — период, в течение которого можно отказаться от договора страхования и вернуть денежные средства в полном объеме, продолжительность периода охлаждения – 14 (четырнадцать) календарных дней с даты заключения договора.

Возврат денежных средств в полном объеме возможен при условии, что страховой случай еще не наступил. Период охлаждения действует только в отношении договоров, где Страхователем является физическое лицо.

Обратите внимание:

  • Договоры ОСАГО и Зеленая карта расторгаются при личном визите в офис или путем отправки комплекта документов посредством Почты России.
  • Ряд договоров не подлежит расторжению в период охлаждения — более подробную информацию об ограничениях Вы найдете ниже на этой странице во вкладке «В период охлаждения» .

Условия расторжения

В период охлаждения

Согласно требованиям Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У (с изменениями согласно Указанию ЦБ РФ №4500 от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (период «охлаждения») изложенный ниже порядок обращения распространяется только на договоры страхования, заключенные с физическими лицами, и не распространяется на следующие виды страхования:

  • Все обязательные виды страхования (в т.ч. ОСАГО и Зелёная карта)
  • Договоры страхования лиц, выезжающих за рубеж (кроме договоров смешанного страхования/страхования по нескольким видам)
  • Договоры страхования ответственности, кроме заключенных на Правилах №153 и №92
  • Договоры добровольного медицинского страхования, заключенные на правилах №195, №208 и №220.

Обращаем Ваше внимание, что в случае подачи заявления на расторжение договора в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой заключения, договор страхования прекратит своё действие и ПАО СК «Росгосстрах» не будет иметь никаких правовых обязательств, прямо или косвенно связанных с данным договором страхования, включая урегулирование убытков.

Если Вы всё же намерены расторгнуть договор, то необходимо собрать комплект документов из списка ниже и направить на электронный адрес okhlazhdenie@rgs.ru

Список документов

  1. Заявление на расторжение — его можно распечатать, заполнить, подписать и отсканировать; либо написать от руки по образцу на обычном листе, подписать и сфотографировать. Просим отнестись внимательно к оформлению заявления, заполнить все поля, проставить подпись и дату заявления.
  2. Копия договора страхования (фотография, pdf);
  3. Копия/фотография документа, подтверждающего оплату страховой премии (не требуется для полисов, купленных на сайте компании «Росгосстрах» или на сайте партнеров «Росгосстрах»);
  4. Копия/фотография паспорта гражданина РФ/иного документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и пропиской);
  5. При обращении представителя Страхователя — заверенная нотариально доверенность на представительство (фотография, pdf);
  6. В случае запроса на получение возврата безналичным переводом — банковские реквизиты, по которым будет осуществлён перевод (фотография, pdf);
  7. В том случае, если Получатель денежных средств — лицо, отличное от Заявителя, то дополнительно необходимо предоставить копию паспорта Получателя (фотография, pdf);
  8. Оригиналы/копии писем, полученных от ПАО СК «Росгосстрах» по вопросу расторжения Вашего договора страхования (при наличии) (фотография, pdf);

Обратите внимание:

  1. Максимальный размер письма не должен превышать 20 мб. В том случае, если фотографии выполнены в максимальном разрешении, необходимо сжать размеры файла без потери качества сделанного фото.
  2. Недопустимо указывать ссылки для скачивания документов или прикладывать документы в формате, отличном от PDF, PNG, JPG, JPEG и им подобных – например в формате txt, HEIC и пр. В том случае, если размер письма со всеми вложениями превышает 20мб, необходимо направить письмо частями.
  3. Данный электронный почтовый ящик не предназначен для обработки вопросов консультационного характера. По всем вопросам Вы можете обратиться на горячую линию компании «Росгосстрах» по телефону 8-800-200-0-900.

Вне периода охлаждения

Обращаем Ваше внимание, что по ряду страховых продуктов возврат страховой премии после периода охлаждения не предусмотрен.

! В том случае, если необходимо внести изменения в полис еОСАГО, Вам доступно переоформление через личный кабинет путем нажатия на значок «карандаш» . Также за внесением изменений в полис Вы можете обратиться в ближайший офис «Росгосстраха».

Для расторжения договора соберите комплект документов из списка ниже и направьте на адрес электронной почты rastorzhenie@rgs.ru

Список документов

    1. Заявление на расторжение — его можно распечатать, заполнить, подписать и отсканировать; либо написать от руки по образцу на обычном листе, подписать и сфотографировать. Просим отнестись внимательно к оформлению заявления, заполнить все поля, проставить подпись и дату заявления.
    2. Копия договора страхования (фотография, pdf);
    3. Копия/фотография документа, подтверждающего оплату страховой премии (не требуется для полисов, купленных на сайте компании «Росгосстрах» или на сайте партнеров «Росгосстрах»);
    4. Копия/фотография паспорта гражданина РФ/иного документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и пропиской);
    5. При обращении представителя Страхователя — заверенная нотариально доверенность на представительство (фотография, pdf);
    6. В случае запроса на получение возврата безналичным переводом — банковские реквизиты, по которым будет осуществлён перевод (фотография, pdf);
    7. В том случае, если Получатель денежных средств — лицо, отличное от Заявителя, то дополнительно необходимо предоставить копию паспорта Получателя (фотография, pdf);
    8. Документ-основание, подтверждающий причину расторжения: например, при продаже транспортного средства это Договор купли-продажи, либо ПТС с отметкой о новом собственнике.

    Обратите внимание:

    1. Максимальный размер письма не должен превышать 20 мб. В том случае, если фотографии выполнены в максимальном разрешении, необходимо сжать размеры файла без потери качества сделанного фото.
    2. Недопустимо указывать ссылки для скачивания документов или прикладывать документы в формате, отличном от PDF, PNG, JPG, JPEG и им подобных – например в формате txt, HEIC и пр. В том случае, если размер письма со всеми вложениями превышает 20мб, необходимо направить письмо частями.
    3. Данный электронный почтовый ящик не предназначен для обработки вопросов консультационного характера. По всем вопросам Вы можете обратиться на горячую линию компании «Росгосстрах» по телефону 8-800-200-0-900.