Уважаемые клиенты!

Выбор способа расторжения зависит от того, планируете ли Вы расторгнуть договор страхования в период охлаждения или по окончании периода охлаждения.

Период охлаждения — период времени, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и вернуть денежные средства (уплаченную страховую премию) в полном объеме или частично (пропорционально времени, в течение которого действовало страхование) в зависимости от того началось ли действие страхования на дату подачи заявления, и при условии, что страховой случай еще не наступил. Период охлаждения действует только в отношении договоров страхования, где Страхователем является физическое лицо.

Продолжительность периода охлаждения – 14 (четырнадцать) календарных дней с даты заключения договора.

Важная информация

Ряд договоров не подлежит расторжению на условиях Периода охлаждения  — более подробную информацию об ограничениях Вы найдете ниже на этой странице во вкладке «В период охлаждения».

  • Договоры ОСАГО расторгаются при личном визите в офис, путем отправки комплекта документов посредством Почты России, либо через личный кабинет на сайте ПАО СК «Росгосстрах».
  • Договоры Зеленая карта и страхование лиц, выезжающих за рубеж расторгаются при личном визите в офис или путем отправки комплекта документов посредством Почты России.
  • При расторжении договоров каско может потребоваться заключение дополнительного соглашения через личный визит в офис ПАО СК «Росгосстрах».

Условия страхования

В период охлаждения

Согласно требованиям Указания Банка России от 20.11.2015 №3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» изложенный ниже порядок обращения распространяется только на договоры страхования, заключенные с физическими лицами, и не распространяется на следующие виды страхования:

  • все обязательные виды страхования (в т.ч. ОСАГО)
  • добровольное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
  • добровольное страхование, предусматривающее оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
  • добровольное страхование, являющееся обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Зеленая карта).

Обращаем Ваше внимание, что в случае подачи заявления об отказе от договора страхования, в том числе в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой заключения, договор страхования прекратит своё действие и ПАО СК «Росгосстрах» не будет иметь никаких обязательств, прямо или косвенно связанных с данным договором страхования, включая урегулирование убытков.

Расторгнуть договор может страхователь (тот, кто заключал договор) или его представитель одним из следующих способов:

Список документов

  1. Заявление на расторжение;
  2. Копия договора страхования;
  3. Копия документа, подтверждающего оплату страховой премии (не требуется для полисов, купленных на сайте ПАО СК «Росгосстрах» или на сайте партнеров ПАО СК «Росгосстрах»);
  4. Копия паспорта гражданина РФ/иного документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и пропиской);
  5. При обращении представителя Страхователя — заверенная нотариально доверенность на представительство;
  6. В случае запроса на получение возврата безналичным переводом — банковские реквизиты, по которым будет осуществлён перевод;
  7. В том случае, если Получатель денежных средств — лицо, отличное от Заявителя, то дополнительно необходимо предоставить копию паспорта Получателя;
  8. Оригиналы/копии писем, полученных от ПАО СК «Росгосстрах» по вопросу расторжения Вашего договора страхования (при наличии);

Вне периода охлаждения

Обращаем Ваше внимание, что по ряду договоров страхования (страховых продуктов) не предусмотрен возврат страховой премии в случае отказа от договора страхования после истечения периода охлаждения. Ознакомиться с особыми условиями расторжения Вы можете непосредственно на бланке договора страхования/полиса.

Расторгнуть договор может страхователь (тот, кто заключал договор) или его представитель одним из следующих способов:

Список документов

  1. Заявление на расторжение;
  2. Копия договора страхования;
  3. Копия документа, подтверждающего оплату страховой премии (не требуется для полисов, купленных на сайте ПАО СК «Росгосстрах» или на сайте партнеров ПАО СК «Росгосстрах»);
  4. Копия паспорта гражданина РФ/иного документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и пропиской);
  5. При обращении представителя Страхователя — заверенная нотариально доверенность на представительство;
  6. В случае запроса на получение возврата безналичным переводом — банковские реквизиты, по которым будет осуществлён перевод;
  7. В том случае, если Получатель денежных средств — лицо, отличное от Заявителя, то дополнительно необходимо предоставить копию паспорта Получателя;
  8. Документ-основание, подтверждающий причину расторжения: например, при досрочном погашении кредита это справка из банка об отсутствии кредитной задолженности.

Подробная информация