17.11.20 19:09

Информация для получателей страховых услуг

Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями. В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) — с 28 ноября 2019 года.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, по договорам ОСАГО — без ограничения суммы.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Образец заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме, Вы можете скачать по ссылке.

Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций:

  • Центральный банк Российской Федерации www.cbr.ru

Общественная приемная Банка России: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1

Адреса и способы для направления обращений получателей страховых услуг

В страховую организацию:

В орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций (Центральный банк Российской Федерации):

  • Интернет-приемная: https://www.cbr.ru/Reception/
  • Почтовый адрес для письменных обращений: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

В саморегулируемую организацию:

Во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) Вы можете обратиться:

  • в письменной форме, направив обращение на почтовый адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • в форме электронного документа, направив обращение на электронный адрес: mail@ins-union.ru.

Полная информация о способах направления обращения размещена на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по ссылке: http://www.ins-union.ru/rus/1695

Базовые Стандарты ЦБ РФ и Внутренние Стандарты ВСС

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации
Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке
Внутренний стандарт Всероссийского союза страховщиков по взаимодействию с получателями финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями по договорам страхования жизни и договорам страхования от несчастных случаев и болезней
Внутренний стандарт Всероссийского союза страховщиков по обеспечению защиты конфиденциальной информации при осуществлении страховой деятельности