В год 100-летия «Росгосстрах» планирует преодолеть порог в 100 млрд сборов

Дата публикации: 05.03.2021

«Росгосстрах», готовящийся отметить в октябре вековой юбилей, намерен в этом году подтвердить свои амбиции на право считаться одним из лидеров российского страховой отрасли, выйти на зарубежные рынки и расширить область взаимодействия с клиентами за счет предоставления им помимо надежных программ страховой защиты различных сервисных услуг в медицинской, автомобильной и жилищной сфере. Об этом заявил на пресс-конференции в четверг, 4 марта, Генеральный директор компании Геннадий Гальперин.

«100-летних компаний и в нашей стране, и в мире не так уж много. 100-летие — это для нас особая дата и серьезный вызов. Мы должны показать значительный рост и хороший финансовый результат, — подчеркнул он. — В свой юбилейный год мы ставим себе задачу преодолеть рубеж в 107 млрд рублей сборов страховой премии».

РАСТИ БЫСТРЕЕ РЫНКА

Такие амбициозные темпы роста, заложенные в бизнес-план компании, существенно превышают прогнозы по росту всего российского рынка, который, как ожидается, составит в 2021 году порядка 4-6%. «Мы хотим вырасти больше чем на 22%», — рассказал Геннадий Гальперин и напомнил, что в 2020 году «Росгосстрах» тоже рос существенно быстрее рынка. Объем собранной компанией в прошлом году страховой премии, согласно опубликованной отчетности по ОСБУ, составил 87,7 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2019-м. Итоги работы российских страховщиков в 2020-м еще не подведены, но даже по самым оптимистичным прогнозам рост рынка в целом едва ли превысит 5%.

В этом году российских страховой рынок ждут серьезные вызовы — в частности, мегарегулятор с 1 июля будет по-новому оценивать финансовую устойчивость и платежеспособность страховщиков, ужесточая требования к капиталу компаний. «Достаточность капитала будет считаться по очень строгим параметрам, что станет проблемой для многих наших коллег», — напомнил Геннадий Гальперин. Размер активов и капитала «Росгосстраха» существенно превышает нормативы, установленные ЦБ, а владельцы небольших компаний уже изучают возможности для продажи или просто для передачи портфеля более устойчивым страховщикам. Такие предложения уже поступают и в «Росгосстрах», рассказал руководитель старейшей страховой компании страны.

РАСТИ ВО ВСЕХ КАНАЛАХ

Бороться за достижение амбициозного результата в юбилейном году «Росгосстрах» намерен за счет роста во всех ключевых бизнес-направлениях, включая корпоративное и партнерское, и используя синергию с компаниями Группы «Открытие» — одним из крупнейших финансовых холдингов нашей страны. Тем более, что драйверами роста в 2021 году, по мнению Геннадия Гальперина, будет страхование жизни, а также страхование от несчастных случаев и кредитное страхование — в силу низких ставок по депозитам и благодаря росту кредитования населения, а также продлению государственной программы поддержки ипотеки.

Компания также планирует и дальше усиливать свой агентский корпус, делая ставку на ускоренное развитие агентского канала с помощью современных цифровых технологий. «Мы будем сочетать накопленный в компании колоссальный опыт в классическом страховании с теми возможностями, которые дает внедрение цифровых технологий, в том числе и в нашем мощном агентском корпусе, — пояснил Генеральный директор «Росгосстраха». — В прошлом году мы предоставили нашим агентам новую линейку страховых продуктов и технологии продаж, позволяющие успешно работать даже в условиях массовой самоизоляции, — например новую онлайн-платформу «Агентология», работающую на компьютерах, ноутбуках, планшетах и гаджетах. Мы дали в помощь агентам такой важный инструмент, как «Карта агентских участков» — аналитическую геосистему с интерфейсом «умных карт», которая отражает актуальную картину по страхованию объектов в масштабе отдельного населённого пункта и страны в целом. Это серьезно упрощает работу по страхованию имущества физлиц — нашему историческому виду, который и в период пандемии оставался одним из самых массовых и маржинальных. В результате такой «технической революции» наш агентский канал даже на пике карантинных ограничений, в апреле-июне прошлого года, обеспечивал более 50% в сборах розничного бизнеса».

РАСТИ, РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ

Еще одним важным направлением работы в ближайшей перспективе Геннадий Гальперин назвал выход на зарубежные рынки. «Росгосстрах» ведет переговоры и уже приступил к реализации ряда проектов, предусматривающих продажу разработанных компанией продуктов медицинского страхования в других странах. «Я хочу, чтобы за рубежом продавались русские страховые продукты», — сказал генеральный директор «Росгосстраха».

Компания готовится расширять не только географические рамки своей деятельности. Стратегическим направлением развития руководитель «Росгосстраха» назвал создание сервисных вертикалей, которые за счет предоставления клиентам различных услуг должны дополнить возможности страхования при решении проблем со здоровьем, при обслуживании автомобилей и жилья.

«Уже сейчас во многие наши продукты помимо непосредственно страховой защиты включены различные сервисы, которыми клиент может пользоваться вне зависимости от наступления страхового случая, — рассказал Геннадий Гальперин. — А в дальнейшем мы будем строить сервисные вертикали как для наших страхователей, так и для потребителей, у которых нет страхового полиса, но есть потребность в оперативном решении той или иной проблемы. — Первая, уже запущенная нами цифровая платформа «Мой_Сервис Мед» помогает людям быстрее найти нужного врача или клинику и организует проведение обследования и лечения. В мае заработает сервисная платформа для автомобилистов, которым мы хотим предоставить новые подходы и возможности по обслуживанию и содержанию машины. На следующий год запланировано появление вертикали для владельцев жилья».

Как отметил руководитель «Росгосстраха», развитие таких вертикалей открывает новые возможности получения дохода от сопутствующей страхованию или даже вовсе не связанной с этой сферой деятельности, для расширения клиентской и партнерской баз, для повышения уровня лояльности потребителей. Для клиентов же это возможность получения услуг как в рамках своих договоров страхования, так и без полисов, и при этом с гарантией качества, предоставленной страховщиком.