Досудебные претензии
Дата публикации 02.02.21
С 01.09.2014 действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Согласно статьи 16.1. Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения обязательств по договору ОСАГО до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения / ненадлежащего исполнения обязательств, несогласия потерпевшего с размером страховой выплаты, потерпевший направляет страховщику претензию с обязательным приложением документов, обосновывающих требование.
Претензия — письменное требование потерпевшего (на бумажном носителе), представленное страховщику, в том числе и посредством электронных каналов связи (по специально выделенному адресу эл.почты, через сайт Компании), и содержащее полное и корректное указание на перечень приложений к претензии.
Претензия (письменное требование) должна содержать:
Также претензия может быть направлена по адресу электронной почты dp@rgs.ru. В этом случае претензия и приложения к ней должны быть в PDF-формате, с объемом каждого файла не превышающего 1 Мб, а общий размер сообщения не должен превышать 10 Мб.
Обращаем внимание, что в случае направления претензии на указанный адрес электронной почты ПАО СК «Росгосстрах», оригиналы документов компетентных органов, подтверждающих факт наступления события, должны быть в наличии в ПАО СК «Росгосстрах». Кроме того, ПАО СК «Росгосстрах» может запросить оригиналы иных документов в целях объективного рассмотрения претензии.
Претензия — письменное требование потерпевшего (на бумажном носителе), представленное страховщику, в том числе и посредством электронных каналов связи (по специально выделенному адресу эл.почты, через сайт Компании), и содержащее полное и корректное указание на перечень приложений к претензии.
Претензия (письменное требование) должна содержать:
- наименование страховщика, которому она направляется;
- полное наименование, адрес места нахождения/Ф.И.О., место регистрации или почтовый адрес потерпевшего, на который направляется ответ на претензию;
- требование к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
- банковские реквизиты фактического собственника имущества или потерпевшего при причинении вреда жизни или здоровью, или его наследников;
- перечень прилагаемых документов;
- иные сведения на усмотрение потерпевшего;
- Ф.И.О./должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
- Для физических лиц: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического собственника имущества, или потерпевшего при причинении вреда жизни или здоровью, или его наследников, который будет получателем;
- независимая техническая экспертиза, соответствующая требованиями законодательства к оформлению и содержанию, подтверждающая обоснованность требований потерпевшего;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (если претензия по ущербу транспортному средству) или иной документ, подтверждающий право собственности (если претензия по ущербу иному имуществу, не транспортному средству);
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя потерпевшего на подачу досудебной претензии (в случае подписания претензии не собственником/не потерпевшим);
- справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокол и постановление об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
- полис обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего;
- иные документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего.
Также претензия может быть направлена по адресу электронной почты dp@rgs.ru. В этом случае претензия и приложения к ней должны быть в PDF-формате, с объемом каждого файла не превышающего 1 Мб, а общий размер сообщения не должен превышать 10 Мб.
Обращаем внимание, что в случае направления претензии на указанный адрес электронной почты ПАО СК «Росгосстрах», оригиналы документов компетентных органов, подтверждающих факт наступления события, должны быть в наличии в ПАО СК «Росгосстрах». Кроме того, ПАО СК «Росгосстрах» может запросить оригиналы иных документов в целях объективного рассмотрения претензии.