16.09.20 17:48

Противодействие мошенничеству и коррупции



На сайте Российского союза автостраховщиков указаны адреса сайтов всех страховых компаний, у которых есть лицензия на продажу электронного ОСАГО. Прежде чем оформлять полис на выбранном вами сайте, обязательно убедитесь, что он есть в этом списке и действительно принадлежит выбранной вами страховой компании, а не является подделкой.

www.RGS.ru
единственный официальный сайт компании «Росгосстрах»



Как определить подлинный сайт

Яндекс помечает специальным значком сайты организаций, которые занесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела ЦБ РФ. Сайты с такой пометкой в поисковой выдаче гарантированно подлинные и безопасны для использования.

Посмотреть пример



Признаки мошеннических сайтов (поддельное ОСАГО)

Будьте осторожны, если адрес сайта заканчивается на .com, .website, .москва, .online или даже .рф. Также стоит насторожиться, если в названии компании-продавца упоминаются слова единый агент, агент, брокер, срочно, быстро, онлайн.

Читать дальше
  • Внимательно проверяйте адрес сайта в адресной строке браузера. Только так вы убедитесь в его подлинности. На картинке показана адресная строка браузера, в которой указан адрес официальной страницы о еОСАГО на сайте «Росгосстраха»:
    Подлинный сайт РГС
  • Остерегайтесь фальшивых рекламных объявлений в Яндексе якобы от имени компании «Росгосстрах». Наш официальный адрес — только www.rgs.ru! Примеры мошеннических объявлений:
    Реклама мошенников в Яндексе
    Реклама мошенников в Яндексе
    Реклама мошенников в Яндексе
  • К оплате принимаются не банковские карты, а электронные кошельки, электронная валюта. «Росгосстрах» принимает к оплате только банковские карты.
  • Росгосстрах никогда не принимает оплату через Яндекс.Деньги и электронные кошельки!
  • Нет регистрации личного кабинета при офомлении электронного ОСАГО — признак 100% мошенничества.
  • Письмо с полисом приходит не с официального адреса страховой компании. Например, все официальные email-адреса «Росгосстраха» заканчиваются на @rgs.ru.
  • Письмо с полисом не содержит специального вложения — электронной цифровой подписи компании.
  • Не приходит подтверждение об оформленном полисе от РСА. Обычно оно отправляется одновременно с электронным полисом с email-адреса noreply_dkbm_info@autoins.ru.
  • Устаревший формат бланка электронного ОСАГО либо грубо сделанная копия бланка электронного ОСАГО.

Список мошеннических сайтов, якобы продающих электронное ОСАГО

Посредничество в сфере продаж электронного ОСАГО запрещено законом. Это значит, что электронные полисы могут продавать только страховые компании, но не брокеры и не агенты. Мы активно боремся с сайтами-жуликами и закрываем их, но и вы должны быть бдительны. Публикуем адреса мошеннических сайтов, о которых нам стало известно.



Признаки мошенничества при покупке бумажного ОСАГО (на бланке)

Участились случаи массового распространения поддельных полисов ОСАГО в регионах по всей территории РФ. Внешне поддельные полисы НЕ отличаются от подлинных: они изготовлены типографским путем с использованием различных средств защиты (водяные знаки, металлизированные нити и др.), применяемых Гознаком России.

Читать дальше
  1. Продавец по телефону навязчиво предлагает курьера или прислать полис почтой.
  2. Продавец, представившись сотрудником «Росгосстраха», ведет переписку с частного адреса email (адрес должен всегда оканчиваться на @rgs.ru).
  3. Продавец высылает предложения с мобильных приложений (WhatsApp, Viber).
  4. Продавец не спросил номер вашего предыдущего полиса ОСАГО.
  5. У курьера нет с собой удостоверения личности (например, паспорта).
  6. В Контакт-центре «Росгосстраха» (номер: 8-800-200-0-900) вам сообщают:
    • что на бланках, которые планирует оформлять ваш курьер, уже заключены другие страховые договора;
    • бланки страхового полиса и квитанции не выдавались той организацией, которую представляет курьер в соответствии с представленной доверенностью;
    • полис и квитанция по данным Контакт-центра выданы разным лицам.
  7. Курьер (продавец) оформляет страховой полис рукописно.
  8. Курьер (продавец) предлагает купить ОСАГО со значительной скидкой либо по цене прошлогоднего полиса.
  9. Курьер (продавец) отказываются принимать оплату в безналичной форме.
  10. Данные о представителе продавца (агентстве) различны на угловом штампе и на печати организации.
  11. На угловом штампе и печати организации указан филиал компании, отличный от региона вашего местонахождения.
  12. На угловом штампе и печати организации имеются грамматические ошибки, неверно указан адрес представительства, ИНН.
  13. При оформлении страхового полиса продавец (курьер) не обращается к базе данных РСА для учета страховой истории либо вписывает некорректный КБМ.


Как уберечь себя от телефонного мошенничества?

В последнее время мы получаем сообщения о том, что мошенники предлагают приобрести полисы по телефону, представляясь сотрудниками компании «Росгосстрах». Такие звонки могут быть весьма навязчивыми, а общение часто ведется в некорректной форме (чего никогда не позволяют себе операторы контактного центра «Росгосстрах»). К сожалению, полисы, реализуемые таким путем, также недействительны.

Читать дальше

Сам по себе такой способ связи достаточно удобен как для страховой компании, так и для ее клиентов. Многие агенты «Росгосстраха» делают звонки постоянным клиентам, напоминают об окончании срока действия полиса или предлагают новые продукты. Мы не призываем вас отказываться от общения с агентами по телефону, но просим быть бдительными.

Если общение ведется в грубой, навязчивой форме, или вы сомневаетесь, что разговариваете именно с агентом «Росгосстраха» — не принимайте решения о покупке в момент беседы. Для приобретения полиса позже вы можете:

  • обратиться напрямую к своему агенту (если ранее вы уже приходили в офис)
  • позвонить на официальный номер «Росгосстрах» 8-800-200-0-900
  • купить полис онлайн на сайте www.RGS.ru

При подозрении на мошенничество или некорректном общении звонящего, пожалуйста, сообщите нам об этом, оставив обращение. Мы заботимся о безопасности наших клиентов и репутации компании, все такие сообщения рассматриваются, а также принимаются меры по исправлению ситуации.


Противодействие коррупции

ПАО СК «Росгосстрах» придерживается принципа абсолютной нетерпимости к взяточничеству и коррупции и обязуется проявлять профессионализм, справедливость и честность в деловых отношениях, при совершении сделок. Для этого на уровне Общества разработаны и внедрены внутренние процедуры, созданы каналы оповещения и проводятся специальные обучающие мероприятия для сотрудников.

Если вы располагаете сведениями о совершении сотрудником ПАО СК «Росгосстрах» действий, которые могут быть классифицированы как нарушающие антикоррупционные принципы, либо вы считаете необходимым проинформировать ПАО СК «Росгосстрах» о нарушениях, допущенных иными лицами, вы можете сообщить об этом любым удобным способом:

  • направить сообщение на электронный адрес compliance@rgs.ru
  • создать обрашение через форму обратной связи, размещенной на официальном сайте компании
  • отправить письмо на бумажном носителе в письменном виде по адресу: 119991, г. Москва – 59, ГСП-1, ул. Киевская, д. 7, Дом Госстраха, Руководителю Службы комплаенс и финансового мониторинга.
Читать дальше

Рекомендуем включить в ваше сообщение следующую информацию: ФИО сотрудника компании; описание ситуации (действий) коррупционной направленности, признаков личной заинтересованности; контактные данные (Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail). Вы можете не указывать контактные данные, анонимные сообщения будут также рассматриваться на общих условиях.

СК «Росгосстрах» гарантирует, что в отношении сведений, предоставленных по электронным каналам связи/телефону, будет проведена проверка, но не гарантирует направление ответа по каждому сообщению, поступившему в компанию.