Противодействие мошенничеству и коррупции
На сайте Российского союза автостраховщиков указаны адреса сайтов всех страховых компаний, у которых есть лицензия на продажу электронного ОСАГО. Прежде чем оформлять полис на выбранном вами сайте, обязательно убедитесь, что он есть в этом списке и действительно принадлежит выбранной вами страховой компании, а не является подделкой.
www.RGS.ru
единственный официальный сайт компании «Росгосстрах»
Как определить подлинный сайт
Яндекс помечает специальным значком сайты организаций, которые занесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела ЦБ РФ. Сайты с такой пометкой в поисковой выдаче гарантированно подлинные и безопасны для использования.
Посмотреть пример
Признаки мошеннических сайтов (поддельное ОСАГО)
Будьте осторожны, если адрес сайта заканчивается на .com, .website, .москва, .online или даже .рф. Также стоит насторожиться, если в названии компании-продавца упоминаются слова единый агент, агент, брокер, срочно, быстро, онлайн.
Читать дальше- Внимательно проверяйте адрес сайта в адресной строке браузера. Только так вы убедитесь в его подлинности.
На картинке показана адресная строка браузера, в которой указан адрес официальной страницы о еОСАГО на сайте «Росгосстраха»:
- Остерегайтесь фальшивых рекламных объявлений в Яндексе якобы от имени компании «Росгосстрах». Наш официальный адрес — только www.rgs.ru! Примеры мошеннических объявлений:
- К оплате принимаются не банковские карты, а электронные кошельки, электронная валюта. «Росгосстрах» принимает к оплате только банковские карты.
- Росгосстрах никогда не принимает оплату через Яндекс.Деньги и электронные кошельки!
- Нет регистрации личного кабинета при офомлении электронного ОСАГО — признак 100% мошенничества.
- Письмо с полисом приходит не с официального адреса страховой компании. Например, все официальные email-адреса «Росгосстраха» заканчиваются на @rgs.ru.
- Письмо с полисом не содержит специального вложения — электронной цифровой подписи компании.
- Не приходит подтверждение об оформленном полисе от РСА. Обычно оно отправляется одновременно с электронным полисом с email-адреса noreply_dkbm_info@autoins.ru.
- Устаревший формат бланка электронного ОСАГО либо грубо сделанная копия бланка электронного ОСАГО.
Список мошеннических сайтов, якобы продающих электронное ОСАГО
Посредничество в сфере продаж электронного ОСАГО запрещено законом. Это значит, что электронные полисы могут продавать только страховые компании, но не брокеры и не агенты. Мы активно боремся с сайтами-жуликами и закрываем их, но и вы должны быть бдительны. Публикуем адреса мошеннических сайтов, о которых нам стало известно.
Признаки мошенничества при покупке бумажного ОСАГО (на бланке)
Участились случаи массового распространения поддельных полисов ОСАГО в регионах по всей территории РФ. Внешне поддельные полисы НЕ отличаются от подлинных: они изготовлены типографским путем с использованием различных средств защиты (водяные знаки, металлизированные нити и др.), применяемых Гознаком России.
Читать дальше- Продавец по телефону навязчиво предлагает курьера или прислать полис почтой.
- Продавец, представившись сотрудником «Росгосстраха», ведет переписку с частного адреса email (адрес должен всегда оканчиваться на @rgs.ru).
- Продавец высылает предложения с мобильных приложений (WhatsApp, Viber).
- Продавец не спросил номер вашего предыдущего полиса ОСАГО.
- У курьера нет с собой удостоверения личности (например, паспорта).
- В Контакт-центре «Росгосстраха» (номер: 8-800-200-0-900) вам сообщают:
- что на бланках, которые планирует оформлять ваш курьер, уже заключены другие страховые договора;
- бланки страхового полиса и квитанции не выдавались той организацией, которую представляет курьер в соответствии с представленной доверенностью;
- полис и квитанция по данным Контакт-центра выданы разным лицам.
- Курьер (продавец) оформляет страховой полис рукописно.
- Курьер (продавец) предлагает купить ОСАГО со значительной скидкой либо по цене прошлогоднего полиса.
- Курьер (продавец) отказываются принимать оплату в безналичной форме.
- Данные о представителе продавца (агентстве) различны на угловом штампе и на печати организации.
- На угловом штампе и печати организации указан филиал компании, отличный от региона вашего местонахождения.
- На угловом штампе и печати организации имеются грамматические ошибки, неверно указан адрес представительства, ИНН.
- При оформлении страхового полиса продавец (курьер) не обращается к базе данных РСА для учета страховой истории либо вписывает некорректный КБМ.
Как уберечь себя от телефонного мошенничества?
В последнее время мы получаем сообщения о том, что мошенники предлагают приобрести полисы по телефону, представляясь сотрудниками компании «Росгосстрах». Такие звонки могут быть весьма навязчивыми, а общение часто ведется в некорректной форме (чего никогда не позволяют себе операторы контактного центра «Росгосстрах»). К сожалению, полисы, реализуемые таким путем, также недействительны.
Читать дальшеСам по себе такой способ связи достаточно удобен как для страховой компании, так и для ее клиентов. Многие агенты «Росгосстраха» делают звонки постоянным клиентам, напоминают об окончании срока действия полиса или предлагают новые продукты. Мы не призываем вас отказываться от общения с агентами по телефону, но просим быть бдительными.
Если общение ведется в грубой, навязчивой форме, или вы сомневаетесь, что разговариваете именно с агентом «Росгосстраха» — не принимайте решения о покупке в момент беседы. Для приобретения полиса позже вы можете:
- обратиться напрямую к своему агенту (если ранее вы уже приходили в офис)
- позвонить на официальный номер «Росгосстрах» 8-800-200-0-900
- купить полис онлайн на сайте www.RGS.ru
При подозрении на мошенничество или некорректном общении звонящего, пожалуйста, сообщите нам об этом, оставив обращение. Мы заботимся о безопасности наших клиентов и репутации компании, все такие сообщения рассматриваются, а также принимаются меры по исправлению ситуации.
Противодействие коррупции
ПАО СК «Росгосстрах» придерживается принципа абсолютной нетерпимости к взяточничеству и коррупции и обязуется проявлять профессионализм, справедливость и честность в деловых отношениях, при совершении сделок. Для этого на уровне Общества разработаны и внедрены внутренние процедуры, созданы каналы оповещения и проводятся специальные обучающие мероприятия для сотрудников.
Читать дальшеЕсли вы располагаете сведениями о совершении сотрудником ПАО СК «Росгосстрах» действий, которые могут быть классифицированы как нарушающие антикоррупционные принципы, либо вы считаете необходимым проинформировать ПАО СК «Росгосстрах» о нарушениях, допущенных иными лицами, вы можете сообщить об этом любым удобным способом:
- направить сообщение на электронный адрес compliance@rgs.ru
- создать обрашение через форму обратной связи, размещенной на официальном сайте компании
- отправить письмо на бумажном носителе в письменном виде по адресу: 119991, г. Москва – 59, ГСП-1, ул. Киевская, д. 7, Дом Госстраха, Руководителю Службы комплаенс и финансового мониторинга.
Рекомендуем включить в ваше сообщение следующую информацию: ФИО сотрудника компании; описание ситуации (действий) коррупционной направленности, признаков личной заинтересованности; контактные данные (Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail). Вы можете не указывать контактные данные, анонимные сообщения будут также рассматриваться на общих условиях.
СК «Росгосстрах» гарантирует, что в отношении сведений, предоставленных по электронным каналам связи/телефону, будет проведена проверка, но не гарантирует направление ответа по каждому сообщению, поступившему в компанию.