Оформили европротокол — что дальше? Подробная инструкция
Оформление европротокола — только первый шаг. Чтобы получить страховую выплату, важно не пропустить сроки подачи заявления, собрать все документы и нигде не ошибиться. Написали пошаговую инструкцию, которая поможет получить компенсацию быстро и без проблем.
Шаг 1. Убедиться в наличии экземпляра европротокола
Если ДТП оформлялось на бумажном бланке, важно сохранить свой экземпляр — он понадобится для подачи заявления на получение выплаты. При оформлении аварии через приложение «Помощник ОСАГО» или портал «Госуслуги Авто» необходимо убедиться, что данные отправлены в страховую компанию: должно появиться уведомление о регистрации обращения.
Шаг 2. Собрать документы для страховой компании
Начать подготовку документов нужно сразу после оформления европротокола. Застрахованному понадобится пакет из нескольких бумаг:
• сам протокол (если он оформлялся на бумажном бланке),
• заявление на страховую выплату,
• паспорт ТС и свидетельство о его регистрации,
• копии водительского удостоверения и полиса ОСАГО,
• реквизиты банковского счета для перевода средств.
Если был оформлен электронный протокол, нужно загрузить недостающие файлы в мобильное приложение. Сообщить о ДТП и подать документы в страховую компанию необходимо в течение пяти рабочих дней после аварии.
Шаг 3. Передать документы в страховую компанию
Передать пакет документов можно несколькими способами:
• лично в офисе страховой компании,
• по почте с уведомлением о получении,
• через сайт или мобильное приложение страховой компании.
Калькулятор ОСАГО
Рассчитать индивидуальную стоимость полиса онлайн

Шаг 4. Не спешить с ремонтом машины
Ремонтировать или продавать автомобиль до осмотра специалистом страховщика нельзя в течение 15 рабочих дней после подачи заявления в страховую компанию. Если отдать машину на ремонт без согласования со страховщиком, получить компенсацию будет сложнее. Если повреждения не были зафиксированы, страховая компания может отказать в выплате.
Шаг 5. Передать машину на осмотр страховщику
Страховая компания может назначить осмотр автомобиля или экспертизу. Важно уточнить, когда и куда нужно привезти машину. Если доставить ее не получается, следует позвонить на горячую линию и объяснить ситуацию — это не станет причиной для отказа в выплате.
Шаг 6. Дождаться решения страховой компании
Специалисты оценят повреждения автомобиля, направят его на ремонт и определят размер страховой выплаты. Решение обычно принимается в течение 20 рабочих дней.
Станцию техобслуживания можно выбрать и самостоятельно — даже если у нее нет договора со страховой компанией. Для этого в заявлении на получение компенсации следует указать полное название СТО, ее адрес и банковские реквизиты. В таком случае срок принятия решения по страховому случаю может увеличиться до 30 рабочих дней.
Возможны три варианта решения страховой компании:
• перечисление средств на ремонт автомобиля на банковский счет клиента;
• направление машины в СТО, работа будет оплачена страховщиком напрямую;
• официальный отказ в компенсации с объяснением причин.
Памятка по срокам подачи документов и получению ответа
| Подача документов в страховую компанию | 5 рабочих дней |
| Начало ремонта машины | 15 рабочих дней |
| Получение ответа от страховой компании | до 30 рабочих дней |
Шаг 7. Оплатить штраф, если стал виновником ДТП
Европротокол не освобождает виновника аварии от административной ответственности. Например, если причиной ДТП стало несоблюдение дистанции, водителю назначат штраф. В случае нескольких нарушений платить придется за каждое.